- Об Управлении
- Деятельность
- Госуслуги
- Выдача и оформление ветеринарных сопроводительных документов
- Контроль и надзор
- Обращение побочных продуктов животноводства
- Информационные системы
- Перечни объектов федерального государственного контроля
- Профилактика правонарушений
- Планы проверок (КНМ)
- Профилактика рисков
- Итоги деятельности
- Межведомственное взаимодействие
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Об Управлении
- Деятельность
- Госуслуги
- Выдача и оформление ветеринарных сопроводительных документов
- Контроль и надзор
- Обращение побочных продуктов животноводства
- Информационные системы
- Перечни объектов федерального государственного контроля
- Профилактика правонарушений
- Планы проверок (КНМ)
- Профилактика рисков
- Итоги деятельности
- Межведомственное взаимодействие
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Фитосанитарный надзор
Фитосанитарный надзор
- Нормативные документы
- Утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования
- Руководства по соблюдению обязательных требований
- Перечни объектов федерального государственного контроля, которым присвоены категории риска
- Программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий)
- Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
- Публичные обсуждения правоприменительной практики
- Информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований
- Реестр подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности, на территории Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской области ,Мурманской области и Ненецкого автономного округа (в полном объеме Реестр подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности размещен в формате открытых данных по адресу: http://data.gov.ru/opendata/resource/5b2fd03c-096a-4e1d-8ba2-318ef7417f3f#2/0.0/0.0)
- Реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на право проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания
- Реестр владельцев маркировочных знаков
- План мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Североморского межрегионального управления Россельхознадзора на 2023 год
- План мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Североморского межрегионального управления Россельхознадзора на 2024 год
- План проведения профилактических визитов в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна
- Ввод извещений о доставке подкарантинной продукции, заявлений на выдачу карантинных сертификатов
- Подать заявление на выдачу фитосанитарного сертификата
- Должностные лица, ответственные за круглосуточное информирование и консультирование участников ВЭД, заинтересованных лиц по вопросам введения в действие с 1 июля 2010 г. нормативно-правовой базы Таможенного союза в области карантина растений
Направления деятельности отделов
Полномочия отделов
Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований
- Наличие на подкарантинной продукции и/или подкарантинных объектах:организма, имеющего не менее двух сходных с карантинными объектами 3 морфологических признаков, в том числе окрас, размер, особенности надкрыльев, усиков, кладки яиц (для энтомологических организмов), особенности строения, расположения листьев, строения и окраса цветоносов, цветов и плодов, особенности строения семян (для сорных растений);
повреждения, имеющего не менее двух признаков, сходных с повреждением, причиняемым карантинными объектами, в том числе следы проколов, коконов, мин, ходов.
- Наличие у подкарантинной продукции: не менее двух признаков симптомов болезней, сходных с симптомами болезней, вызываемых карантинными объектами, в том числе некрозы, увядания, наличие экссудата, налета, видоизмененных побегов, поломанность стеблей, изменение цветности растения;
признаков повреждения, сходного с повреждением, причиняемым карантинными объектами, в том числе следы проколов, коконов, мин, ходов, изменения цветности растений, стекание камеди с плодов, скручивание и (или) побеление листьев.
- Наличие на таре, упаковке, а также упаковочных материалах: организма, имеющего не менее двух сходных с карантинными объектами морфологических признаков, в том числе окрас, размер, особенности надкрыльев, усиков, кладки яиц (для энтомологических организмов), особенности строения, расположения листьев, строения и окраса цветоносов, цветов и плодов, особенности строения семян (для сорных растений);
признаков повреждения, сходного с повреждением, причиняемым карантинными объектами, в том числе следы проколов, коконов, мин, ходов.
- Снижение на 30 и более процентов количества заявлений на выдачу карантинного сертификата, поступивших от контролируемого лица 4 в течение 3 календарных месяцев подряд, по сравнению с количеством заявлений, поступивших от того же контролируемого лица за аналогичный период прошлого года, при отсутствии в открытом доступе сведений о сокращении производства и урожайности подкарантинной продукции либо о чрезвычайных ситуациях, не позволяющих осуществить вывоз из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции.
- Собственником подкарантинной продукции 5 в течение 3 месяцев с даты истечения срока, установленного для вывоза подкарантинной продукции из карантинной фитосанитарной зоны 6, не осуществлено погашение 7 30 и более процентов карантинных сертификатов от оформленных им в федеральной государственной информационной системе выдачи и учета фитосанитарной документации 8 при отсутствии в открытом доступе сведений о чрезвычайных ситуациях, не позволяющих осуществить доставку подкарантинной продукции получателю или грузополучателю.
- Установление в течение 3 календарных месяцев подряд 3 и более случаев несоответствия содержащихся в федеральной государственной информационной системе выдачи и учета фитосанитарной документации сведений о перевозке и доставке партий подкарантинной продукции (в части объема, количества и наименования подкарантинной продукции) сведениям, содержащимся в:
Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна 9;
Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии 10.
Порядок отнесения объектов контроля к категориям риска
Статьей 24 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлен порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска.
При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска контрольным (надзорным) органом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организацийв рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска должны осуществляться контрольным (надзорным) органом без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
В случае, если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Контролируемое лицо вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)
Порядок отнесения объектов контроля к категориям риска установлен Положением о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 995 (далее – Положение № 995).
В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля объекты государственного контроля подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В случае если контролируемые лица осуществляют деятельность по выполнению работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию и возможно отнесение указанных работ к нескольким категориям риска, то определение категории риска осуществляется по более значимому критерию.
Отнесение объектов государственного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля к категориям риска.
Отнесение объектов государственного контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту государственного контроля категории риска, осуществляется соответствующим решением руководителя по месту осуществления контролируемым лицом деятельности (далее — решение об отнесении к категории риска).
При отсутствии решения об отнесении к категории риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
Решение об изменении категории риска принимается руководителем, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением контролируемому лицу указанного решения, документов и сведений, на основании которых оно было принято.
В случае отсутствия руководителя, которым ранее было принято решение об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, решение об изменении категории риска принимается руководителем, уполномоченным на отнесение к соответствующей категории риска.
Решение об отнесении к категории риска принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта государственного контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
Контролируемые лица, объектам контроля которых присвоены категории риска, вправе подать в контрольный орган в соответствии с его компетенцией заявление об изменении присвоенной ранее категории риска при отсутствии в течение последних 3 лет с даты принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска нарушений, предусмотренных пунктом 5 приложения к Положению № 995.
Контролируемые лица вправе подать в контрольный орган заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
В случае если контролируемое лицо осуществляет деятельность с использованием подкарантинного объекта на территориях нескольких субъектов Российской Федерации или на подкарантинных объектах, расположенных на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, отнесение объектов контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа по месту регистрации контролируемого лица.
Критерии отнесения объектов федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) к категориям риска:
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска.
2. К категории значительного риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, установленные пунктами 1 и (или) 2 перечня видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 г. № 768 «Об установлении видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию» (далее — Перечень).
3. К категории среднего риска относятся:
— деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выращиванию семенного и посадочного материала, осуществляемая не в карантинной фитосанитарной зоне (при наличии факторов, указанных в пункте 5 приложения к Положению № 995);
— деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по хранению зерна (при наличии факторов, указанных в пункте 5 приложения к Положению № 995).
4. К категории умеренного риска относятся:
— деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности (при наличии факторов, указанных в пункте 5 приложения к Положению № 995);
— деятельность организаций, осуществляющих лабораторные исследования в области карантина растений (при наличии факторов, указанных в пункте 5 приложения к Положению № 995);
— деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, установленные пунктами 3, 4, 6 и (или) 7 Перечня.
5. К категории низкого риска относятся:
— деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не предусмотренная пунктами 1(1), 2 и 3 приложения к Положению № 995;
— деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих только работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, установленные пунктом 5 Перечня.
6. С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты государственного контроля, предусмотренные пунктом 4 приложения к Положению № 995 и подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска или умеренного риска при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска 2 и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания при условии, что административное наказание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю назначено Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальными органами или судом по инициативе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, ее территориального органа за совершение административных правонарушений, связанных с:
а) нарушением правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) нарушением порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ответственность за которое предусмотрена статьей 10.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) нарушением правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ответственность за которое предусмотрена статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), его территориального органа по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) невыполнением в срок законного предписания об устранении нарушений законодательства в области карантина растений, вынесенного должностным лицом органа государственного надзора, его территориального органа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) непринятием по представлению должностного лица органа государственного контроля (надзора), его территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении в области карантина растений, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна
Порядок отнесения объектов контроля к категориям риска установлен Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1079 (далее – Положение № 1079).
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, результаты их деятельности и (или) используемые ими объекты контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется путем принятия соответствующего решения уполномоченного должностного лица по месту осуществления деятельности контролируемого лица на основании сопоставления характеристик категории риска с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты контроля считаются отнесенными к категории низкого риска.
Решение об отнесении объектов контроля к категориям риска принимается уполномоченным должностным лицом в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган контрольного органа сведений от органов государственной власти и организаций о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо о применении иных критериев риска, необходимых для отнесения к иной категории риска.
По запросу контролируемого лица контрольный орган предоставляет контролируемому лицу информацию о присвоенных используемым им объектам контроля категориях риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска указанных объектов контроля.
Контролируемые лица вправе подать в контрольный орган заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
В случае если контролируемое лицо осуществляет деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации или объектах, расположенных на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, отнесение объектов контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного органа по месту регистрации контролируемого лица.
Критерии отнесения к категории риска объектов контроля:
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска.
2. К категории высокого риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которым на праве собственности или по договору аренды принадлежат объекты недвижимости (в том числе зернохранилища: напольные (зерносклады), закромные (бункерные), силосные, элеваторы (далее — зернохранилище), предназначенные для единовременного хранения зерна мощностью, превышающей 100 тыс. тонн.
3. К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которым на праве собственности или по договору аренды принадлежат зернохранилища, осуществляющие единовременное хранение зерна мощностью от 20 до 100 тыс. тонн.
4. К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не предусмотренная пунктами 2 и 3 приложения № 2 к Положению № 1079.
5. С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты контроля, предусмотренные пунктом 4 приложения № 2 к Положению № 1079 и подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска в соответствии с пунктом 3 приложения № 2 к Положению № 1079 при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта контроля к категории риска 2 и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания (за исключением предупреждения) при условии, что административное наказание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю назначено Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, ее территориальным органом или судом за совершение административных правонарушений, связанных:
а) с нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) с недостоверным декларированием соответствия продукции, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) с реализацией продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о декларации о соответствии, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) с нарушением порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа государственного контроля, его территориального органа по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) с невыполнением в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства, вынесенного должностным лицом органа государственного контроля, его территориального органа, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) с непринятием по представлению должностного лица органа государственного контроля, его территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
з) с непредставлением или несвоевременным представлением сведений (информации), в том числе в федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, в государственный орган (должностному лицу) либо представлением в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Объекты контроля, отнесенные к категориям высокого и среднего рисков, подлежат отнесению к категориям среднего и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 5 приложения № 2 к Положению № 1079.
Федеральный государственный контроль (надзор) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений
актуальную в сфере семеноводства.
Порядок отнесения объектов контроля к категориям риска установлен Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2022 № 1758.
- Объекты федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений (далее — объекты государственного контроля) относятся к следующим категориям риска в зависимости от показателя тяжести (потенциального риска) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
а) к категории значительного риска относится:
деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию семян сельскохозяйственных растений и (или) их реализацию, сельскохозяйственные культуры которых содержат генно-инженерно-модифицированные организмы;
деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство (выращивание) семян сельскохозяйственных растений, сельскохозяйственные культуры которых содержат генно-инженерно-модифицированные организмы;
деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию и (или) использование, реализацию и производство (выращивание) семян сельскохозяйственных растений, род и вид которых внесен в утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона «О семеноводстве» перечень родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлены на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию (далее — перечень родов и видов растений);
деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение и транспортировку семян сельскохозяйственных растений, род и вид которых внесен в перечень родов и видов растений (при наличии оснований, указанных в пункте 2 настоящего документа);
б) к категории среднего риска относится:
деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение и транспортировку семян, сельскохозяйственные культуры которых содержат генно-инженерно-модифицированные организмы;
деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение и транспортировку семян сельскохозяйственных растений, род и вид которых внесен в перечень родов и видов растений;
деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию семян сельскохозяйственных растений, род и вид которых не внесен в перечень родов и видов растений;
деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, реализацию, производство (выращивание), хранение и транспортировку ввезенных в Российскую Федерацию семян сельскохозяйственных растений, род и вид которых не внесен в перечень родов и видов растений (при наличии оснований, указанных в пункте 2 настоящего документа);
в) к категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по ввозу в Российскую Федерацию и (или) использованию, реализации, производству (выращиванию), хранению, транспортировке семян сельскохозяйственных растений, не предусмотренная подпунктами «а» и «б» настоящего пункта.
- С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты государственного контроля, подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска или значительного риска при наличии вступивших в законную силу в течение последних 4 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска 2 и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания (за исключением предупреждения) при условии, что административное наказание юридическому лицу, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, назначено Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, или ее территориальным органом (далее — контрольный орган), или судом по инициативе контрольного органа за совершение административных правонарушений, связанных:
а) с нарушением законодательства Российской Федерации в области генно-инженерной деятельности, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) с нарушением правил, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) с нарушением правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений либо внесение в нее недостоверных сведений о показателях сортовых и посевных (посадочных) качеств семян, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) с нарушением порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица контрольного органа по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) с невыполнением в срок законного предписания об устранении нарушений законодательства в области семеноводства сельскохозяйственных растений, вынесенного должностным лицом контрольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) с непринятием по представлению должностного лица контрольного органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении в области семеноводства сельскохозяйственных растений, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Меры ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации
— статья 17.7.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
— статья 19.4.1.
1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
— ч. 1 статьи 19.5.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
— статья 19.7.
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
— ч. 1 статьи 20.25.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В сфере карантина растений: граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны соблюдать международные и российские законодательные акты в области карантина растений.
Ответственность за несоблюдение требований в области карантина растений предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ):
— статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
— статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
— статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Нарушение законодательства Российской Федерации в области семеноводства влечет за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
— статья 10.12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
— статья 10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений либо внесение в нее недостоверных сведений о сортовых и посевных качествах семян — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
— статья 10.14. Ввоз на территорию Российской Федерации не соответствующих требованиям государственных стандартов партий семян без документов, удостоверяющих их сортовые и посевные качества, партий семян в незатаренном состоянии (насыпью), обработанных химическими и биологическими препаратами, либо допущенных к использованию партий семян, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, за исключением партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза из Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Нарушение законодательства Российской Федерации в области качества зерна и продуктов его переработки влечет за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
— статья 7.18. Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах) — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
— ч. 1, ч. 2 статьи 14.43.
1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
— статья 14.44.
1. Недостоверное декларирование соответствия продукции — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
— статья 14.45. Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
— статья 14.46.
1. Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей. Примечание. Под знаком обращения продукции на рынке в настоящей статье и других статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ЕврАзЭС.
— статья 19.6.
— Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию