- Об Управлении
- Деятельность
- Госуслуги
- Выдача и оформление ветеринарных сопроводительных документов
- Контроль и надзор
- Обращение побочных продуктов животноводства
- Информационные системы
- Перечни объектов федерального государственного контроля
- Профилактика правонарушений
- Планы проверок (КНМ)
- Профилактика рисков
- Итоги деятельности
- Межведомственное взаимодействие
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Об Управлении
- Деятельность
- Госуслуги
- Выдача и оформление ветеринарных сопроводительных документов
- Контроль и надзор
- Обращение побочных продуктов животноводства
- Информационные системы
- Перечни объектов федерального государственного контроля
- Профилактика правонарушений
- Планы проверок (КНМ)
- Профилактика рисков
- Итоги деятельности
- Межведомственное взаимодействие
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная В Архангельской области на постоянной основе проводится работа по выявлению индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного надзора
В Архангельской области на постоянной основе проводится работа по выявлению индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного надзора
Североморское межрегиональное управление информирует о проведенной работе по выявлению фактов возникновения индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), перечень которых утвержден Приказом Минсельхоза России от 28.05.2021 N 343.
Наиболее часто в практике встречаются нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, подпадающих под возникновение четвертого индикатора риска — сокращение срока гашения ветеринарного сопроводительного документа (далее – ВСД) на партию подконтрольного товара более чем в 2 раза по сравнению со средним сроком гашения ветеринарных сопроводительных документов, оформленных при перемещении подконтрольного товара аналогичным транспортным средством (аналогичными транспортными средствами) по аналогичному маршруту (по информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии).
Указанные нарушения выявляются в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами: наблюдение за соблюдением обязательных требований путем мониторинга различных компонентов федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии «ВетИС».
Причины сокращения сроков гашения ВСД установить без проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с нарушителем не представляется возможным. В свою очередь, причинами могут быть:
— систематическое нарушение сроков гашения, допущенное уполномоченным лицом конкретного контролируемого лица;
— доставка партий подконтрольного товара без сопровождения ВСД, которое оформляется уже после поступления партии в адрес получателя и гасится уполномоченным лицом за считанные минуты;
— преждевременное гашение ВСД на партии подконтрольного товара за нелогично короткий срок, в то время как сама партия еще физически не поступила в адрес получателя;
— оформление ВСД на перемещение партий подконтрольного товара без фактического перемещения этих партий;
— а также иные причины, способствующие возникновению индикатора риска.
В соответствии с п.2 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 13.12.2022 N 862, ВСД,
характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемых подконтрольных товаров, эпизоотическое благополучие территорий их происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольные товары, оформляются на подконтрольные товары (партии подконтрольных товаров), включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648, из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Пунктом 3 вышеуказанных правил установлено, что оформление ВСД осуществляется при:
— производстве подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Ветеринарными правилами);
— перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Ветеринарными правилами);
— переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Ветеринарными правилами).
Перемещение партий подконтрольного товара без сопровождения ВСД не допускается.
В соответствии с п.22 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 13.12.2022 N 862, гашение транспортного ВСД должно быть осуществлено в течение 24 часов после доставки транспортной партии подконтрольного товара. Исключение составляют случаи отказа от приемки или осуществления частичной приемки поступившего в сопровождении транспортного ВСД товара — в указанных случаях гашение осуществляется незамедлительно после окончания процедуры приемки.
Еще одним из наиболее часто возникающих индикаторов риска является несоответствие объема партии подконтрольного товара, подлежащего обязательной маркировке средствами идентификации, при его вводе в оборот (по информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) и объема той же партии подконтрольного товара, указанного в ветеринарном сопроводительном документе, оформленном при производстве подконтрольного товара (по информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии), не менее 5 раз в течение 7 календарных дней подряд – пятый индикатор риска нарушения обязательных требований.
Указанные нарушения выявляются также в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с
контролируемыми лицами: наблюдение за соблюдением обязательных требований путем мониторинга компонента «Меркурий» федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии «ВетИС» и государственной информационной системы мониторинга товаров «Честный знак» исключительно в отношении молочной продукции.
Как и в первом случае, причины расхождения объемов выработанной молочной продукции согласно компоненту «Меркурий» и объема введенного в оборот товара по информации ГИС «Честный знак» одним и тем же производителем в один и тот же период установить без проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с производителем молочной продукции не представляется возможным.
Подобные расхождения в первую очередь свидетельствуют о возможной фальсификации молочной продукции введенной в оборот и о недобросовестности ее производителя.
Управление напоминает, что возникновение индикатора риска нарушения обязательных требований является основанием для согласования контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом с органами прокуратуры, что предусмотрено подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
По факту выявления индикаторов риска нарушений обязательных требований за прошедший период 2024 года на территории Архангельской области направлено 11 заявлений о согласовании внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемыми лицами, в отношении которых установлены индикаторы риска нарушений обязательных требований.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию