- Об Управлении
- Деятельность
- Госуслуги
- Выдача и оформление ветеринарных сопроводительных документов
- Контроль и надзор
- Обращение побочных продуктов животноводства
- Информационные системы
- Перечни объектов федерального государственного контроля
- Профилактика правонарушений
- Планы проверок (КНМ)
- Профилактика рисков
- Итоги деятельности
- Межведомственное взаимодействие
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Об Управлении
- Деятельность
- Госуслуги
- Выдача и оформление ветеринарных сопроводительных документов
- Контроль и надзор
- Обращение побочных продуктов животноводства
- Информационные системы
- Перечни объектов федерального государственного контроля
- Профилактика правонарушений
- Планы проверок (КНМ)
- Профилактика рисков
- Итоги деятельности
- Межведомственное взаимодействие
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Один из поставщиков молочной продукции в Мурманской области в четвертый раз за год уличен в поставке фальсификата
Один из поставщиков молочной продукции в Мурманской области в четвертый раз за год уличен в поставке фальсификата
В конце апреля 2024 года Североморским межрегиональным управлением Россельхознадзора в одном из детских садов в г. Апатиты был проведен отбор проб масла сливочного.
Масло произведено предприятием из г. Москвы.
По результатам исследований, проведенных Северо-Западным филиалом ФГБУ «ВНИИЗЖ», в пробе было выявлено несоответствие по жирно-кислотному составу, обнаружены растительные жиры – стигмастерин, кампестерин, бета-ситостерин и сорбиновая кислота, что свидетельствует о фальсификации сливочного масла.
Продукция была направлена в детский сад от поставщика из г. Мурманска.
Получатель и поставщик были проинформированы о выявленных несоответствиях с целью изъятия продукции из оборота.
В 2024 году в пробах продукции от этого же поставщика также выявлялись несоответствия. Так, в марте 2024 года растительные жиры были выявлены в пробах масла сливочного, направленного в одно из социальных учреждений Кольского района. Продукция была произведена в Челябинской области. В феврале и марте 2024 года несоответствия выявлены в 2 пробах масла сливочного, произведенного в Нижегородской области.
Информация о выявленных несоответствиях была направлена получателям, поставщику и производителю. Проинформированы государственные органы (Комитет по ветеринарии Мурманской области, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социального развития Мурманской области). О факте выявления некачественной продукции проинформированы также территориальные управления Россельхознадзора по месту нахождения производителей; данными управлениями выдано 2 предостережения производителям продукции, принято 1 решение о признании декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов недействительной.
Североморским межрегиональным управлением Россельхознадзора было инициировано согласование инспекционного визита в отношении поставщика продукции, однако органами прокуратуры инспекционный визит согласован не был. Управлением принято решение о выдаче поставщику предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
К сожалению, некоторые поставщики предпочитают снимать с себя ответственность за поставки некачественной продукции, предполагая, что обязательства по обеспечению безопасности товара возложены только на производителя. Однако, как представители бизнеса, участвующие в обороте продовольственных товаров, поставщики также ответственны за обеспечение из безопасности.
В соответствии с техническими регламентами, пищевая продукция должна соответствовать установленным требованиям к качеству и безопасности и сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей ее прослеживаемость. На участников оборота такой продукции, как производителей, так и поставщиков, возлагается обязанность обеспечить соответствие товара требованиям технических регламентов. Конкретные способы достижения этой цели продавцом законодательство не устанавливает, однако у поставщика есть множество инструментов контроля безопасности продукта, — от проверки товаросопроводительных документов или оценки соответствия установленной цены среднерыночной для такой продукции, до проверки производителей в общедоступных перечнях, содержащих факты производства некачественной, в том числе фальсифицированной продукции, или проведения экспертиз.
Особенно важно уделять внимание такому контролю поставщикам, работающим с госзакупками и поставляющим продукцию в социальные учреждения.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию