- Об Управлении
- Деятельность
- Госуслуги
- Выдача и оформление ветеринарных сопроводительных документов
- Контроль и надзор
- Обращение побочных продуктов животноводства
- Информационные системы
- Перечни объектов федерального государственного контроля
- Профилактика правонарушений
- Планы проверок (КНМ)
- Профилактика рисков
- Итоги деятельности
- Межведомственное взаимодействие
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Об Управлении
- Деятельность
- Госуслуги
- Выдача и оформление ветеринарных сопроводительных документов
- Контроль и надзор
- Обращение побочных продуктов животноводства
- Информационные системы
- Перечни объектов федерального государственного контроля
- Профилактика правонарушений
- Планы проверок (КНМ)
- Профилактика рисков
- Итоги деятельности
- Межведомственное взаимодействие
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Карантин растений направлен на сохранение природного богатства
Карантин растений направлен на сохранение природного богатства
17 января 2024 года Третий кассационный суд общей юрисдикции оставил в силе ранее вынесенные судами решения о законности издания Североморским межрегиональным управлением Россельхознадзора приказа от 23.09.2022 № 164 «Об изменении карантинный фитосанитарных зон и изменении карантинного фитосанитарного режима».
В суды с жалобой на положения приказа обратились три лесопромышленных предприятия республики, однако их жалоба была оставлена без удовлетворения.
Приказом № 164 уточнены карантинные фитосанитарные зоны по карантинным вредителям леса — черному сосновому усачу, большому черному еловому усачу, малому черному еловому усачу. В границы карантинных фитосанитарных зон входят земли, покрытые лесной растительностью, места заготовки древесины, пункты складирования древесины (в том числе лесные склады), объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, т.е. объекты, которые способны являться источниками распространения карантинных вредителей по территории Российской Федерации.
Карантинные фитосанитарные зоны были установлены Приказом Управления и Распоряжением Правительства Республики Карелия еще в 2007 году.
Площади ранее установленных карантинных фитосанитарных зон были изменены как в связи с изменением границ муниципальных районов Республики Карелия, так и с исключением из площади земельных участков, не связанных с растениями-хозяевами этих насекомых. Это позволило снять с владельцев этих земельных участков необоснованные ограничения и требования по локализации и ликвидации очагов.
Управлением также была пересмотрена программа локализации и ликвидации карантинных объектов для более эффективной борьбы с вредителями. Деятельность Управления в этой сфере прежде всего направлена на долгосрочные перспективы — охрану растений и предотвращение ущерба от распространения карантинных объектов, а значит, защиту природных ресурсов, сохранение лесов для будущих поколений, обеспечение деловой репутации и конкурентоспособности карельской лесопродукции как на внутреннем, так и на международном рынке.
В соответствии с законом хозяйствующие субъекты, чья деятельность связана с заготовкой, хранением, переработкой, перевозкой, реализацией лесопродукции, обязаны за свой счет принимать меры для ликвидации популяций карантинных объектов, в результате которых будет отменен карантинный фитосанитарный режим и, следовательно, устранена необходимость оформления карантинных сертификатов.
Лесопромышленные предприятия республики, занимавшиеся данными судебными разбирательствами, игнорировали исполнение закона в течение года, не принимали меры для ликвидации очагов вредителей, а также искали лишь поводы для минимизации расходов на оформление карантинных сертификатов, тем самым создавая угрозу распространения карантинных вредителей по территории Российской Федерации.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию